Тымовские новости

Область пока не готова финансировать капитальный ремонт дорог в районах

Дороги в Тымовском стали причиной полноценной лекции в областной думе на тему: как распределяются ресурсы в сфере муниципального дорожного строительства в Сахалинской области. Председатель районного собрания Сергей Емельянов попросил хоть немного, но реанимировать внутрипоселковое асфальтирование. До пандемии у Сахалинской области были планы действовать в данном направлении без промедлений, однако всё затормозилось. В районе так и осталось много грунтовых дорог, ведущих к социально значимым объектам: школам, детским садам и прочим. Процесс асфальтирования встал на паузу.
— Хотя бы мелкими шажками, но, может, мы продолжим? — спросил Сергей Емельянов.
Сергей Емельянов
Сергей Емельянов

Растолковать все тонкости вопроса взялась министр финансов Ольга Лопатина.
Ситуация обстоит таким образом, что содержание муниципальных дорог полностью возлагается на само муниципальное образование. Чтобы с этой нагрузкой было проще справляться, транспортный налог полностью спускается местным бюджетам, которые используют его как источник для собственного дорожного фонда. Помимо этих денег, в муниципальный фонд также поступают средства из областного бюджета. Процентное соотношение между "дорожными" деньгами области и муниципалитета — 50 на 50 процентов. Заведено так, что половина, которая идёт из областного бюджета, направляется на текущее содержание дорог. В министерстве финансов хорошо знают, что округам хочется заняться капитальным ремонтом, но с учётом ограниченности бюджета осуществлять подобные планы непросто.
 Ольга Лопатина
Ольга Лопатина

Необходимо расставлять приоритеты: либо небольшой участок проезжей части получит капитальный ремонт, а остальные дороги будут в плохом состоянии, либо наоборот. По крайней мере сейчас выбор делается в пользу "текучки".
Муниципалитеты, по словам министра финансов, должны ответственно распределять имеющиеся у них средства, чтобы как раз асфальтировать дороги до упомянутых социально значимых объектов со своей половины дорожного фонда.

16 3961 3