Область пока не готова финансировать капитальный ремонт дорог в районах
Дороги в Тымовском стали причиной полноценной лекции в областной думе на тему:
как распределяются ресурсы в сфере муниципального дорожного строительства в Сахалинской области.
Председатель районного собрания Сергей Емельянов попросил хоть немного, но реанимировать внутрипоселковое
асфальтирование. До пандемии у Сахалинской области были планы действовать в данном направлении
без промедлений, однако всё затормозилось. В районе так и осталось много грунтовых дорог, ведущих
к социально значимым объектам: школам, детским садам и прочим. Процесс асфальтирования встал на паузу.
— Хотя бы мелкими шажками, но, может, мы продолжим? — спросил Сергей Емельянов.
Растолковать все тонкости вопроса взялась министр финансов Ольга Лопатина.
Ситуация обстоит таким образом, что содержание муниципальных дорог полностью возлагается на само
муниципальное образование. Чтобы с этой нагрузкой было проще справляться, транспортный налог полностью
спускается местным бюджетам, которые используют его как источник для собственного дорожного фонда. Помимо
этих денег, в муниципальный фонд также поступают средства из областного бюджета. Процентное соотношение
между "дорожными" деньгами области и муниципалитета — 50 на 50 процентов. Заведено так, что половина, которая
идёт из областного бюджета, направляется на текущее содержание дорог. В министерстве финансов хорошо
знают, что округам хочется заняться капитальным ремонтом, но с учётом ограниченности бюджета осуществлять
подобные планы непросто.
Необходимо расставлять приоритеты: либо небольшой участок проезжей части получит капитальный
ремонт, а остальные дороги будут в плохом состоянии, либо наоборот. По крайней мере сейчас выбор делается
в пользу "текучки".
Муниципалитеты, по словам министра финансов, должны ответственно распределять имеющиеся у них
средства, чтобы как раз асфальтировать дороги до упомянутых социально значимых объектов со своей половины
дорожного фонда.