Тымовские новости

49 миллионов заплатила тымовская администрация за непостроенный этнокультурный центр

7 июня 2019 года комитет по управлению муниципальной собственностью тымовской администрации (руководитель Михаил Козлов) как заказчик заключил с холмской компанией "Спецремонт" (гендиректор Юлия Толмачева) контракт №0161300000819000043 о строительстве этнокультурного центра в селе Чир-Унвд. Цена вопроса — 66 109 770 рублей. Так как львиная доля вкладываемых в строительство средств — деньги из областного бюджета, то куратором проекта является региональное министерство строительства.
В контракте прописано, что в 2019 году подрядчик обязуется выполнить работы на 49 236 700 рублей, а в 2020-м — на 16 873 070 рублей. Объект должен быть сдан до 31 декабря 2020 года.
Согласно заключенному сторонами договору, заказчик перечисляет подрядчику аванс в размере 5% от общей цены контракта, т. е. 3 305 488 рублей 50 копеек в течение 30 дней с даты получения оформленных надлежащим образом финансовых документов. Зачет аванса при частичной сдаче работ производится в размере 5% от стоимости выполненных работ за отчетный период до его полного погашения.
Что вышло на деле? 13 июня 2019 года заказчик перечислил подрядчику те самые 3 305 488 рублей 50 копеек. 19 июля были подписаны акт о приемке выполненных работ №1 по форме КС-2 и справка об их стоимости (форма КС-3) на сумму 1 279 037 рублей 49 копеек. А как должно быть? По завершении определенного этапа проекта составляется акт, в котором перечисляются виды затрат в соответствии со сметой и фактически выполненные работы, в том числе указывается стоимость использованных строительной организацией материалов.
В КС-2 отражена (или, как говорят специалисты, "запроцентована") лишь стоимость материалов. Однако из разъяснений Федеральной государственной службы статистики от 31 мая 2005 года следует, что эта форма для предъявления к оплате отдельно приобретенных подрядчиком материальных ресурсов при взаиморасчетах за выполненные работы не применяется.
Аналогичная ситуация с актом №2 от 4 сентября 2019 года, когда была предъявлена к оплате сумма в 9 328 966 рублей 63 копейки, актом №3 от 25 сентября 2019 года (1 214 731 рубль 9 копеек), актом №4 от 25 октября 2019 года (13 170 752 рубля 6 копеек). Кстати, в последнем случае в прикрепленных к муниципальному контракту на строительство этноцентра документах в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) отсутствует КС-2.
22 ноября прошлого года заключается дополнительное соглашение №1 к вышеназванному контракту об изменении пункта 3.8 на увеличение суммы аванса. В новой редакции этот пункт выглядит следующим образом: "Заказчик перечисляет подрядчику аванс в размере 30% от общей цены настоящего контракта, что составляет 19 832 931 рубль 00 копеек". Напомним, ранее было лишь 5%. Если не вдаваться в юридические тонкости и сослаться на статьи 34, 35 и 95 закона №44-ФЗ, а также на статью 432 Гражданского кодекса РФ, то получается, что заказчик был не вправе изменять порядок оплаты в ходе исполнения контракта. К слову, данная позиция подтверждается выводами Минэкономразвития России, изложенными в письме от 22 июня 2015 года.
После этого 28 ноября заказчик перечисляет подрядчику аванс в размере 30% от общей цены контракта за минусом 5% (эти 5% КУМС выплатил ранее, 13 июня), что составляет 16 527 442 рубля 50 копеек. Далее 19 декабря заключается дополнительное соглашение №2 об увеличении суммы контракта на 8,8%, или на 5 818 417 рублей. Таким образом, она стала уже не 66 миллионов с "хвостиком", а 71 928 187 рублей.
В тот же день, 19 декабря, были подписаны акт о приемке выполненных работ №5 по форме КС-2 и справка по форме КС-3 на сумму 6 008 027 рублей 39 копеек. В данном акте, за исключением земляных работ, "запроцентованы" только материалы.
Все эти финансовые манипуляции местной администрации (а заодно бесконтрольность и попустительство со стороны минстроя Сахалинской области) наглядно демонстрируют "эффективное" освоение бюджетных средств.
Депутат собрания Тымовского района попытался пресечь разбазаривание казенных денег. 25 февраля 2020 года Дмитрий Карпов написал в местную прокуратуру заявление с требованием провести проверку по объекту "Строительство сельского этнокультурного центра в селе Чир-Унвд". К обращению был приложен документ с перечислением фактов нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств с подробными обоснованиями нарушений финансовой дисциплины КУМС по каждому пункту со ссылками на федеральное законодательство, нормативно-правовые акты различных ведомств.
Но тымовская прокуратура не узрела никаких нарушений, кроме, пожалуй, одного — отсутствие в ЕИС акта о приемке выполненных работ №4 по форме КС-2 от 25 октября 2019 года. В целом же все в порядке.
"За период с 7.06.2019 по 05.03.2020 по муниципальному контракту приняты и оплачены работы на сумму 49 236 699,40 рублей", — пишет заместитель прокурора района Виталий Кочев. Он также отмечает, что с 1 января по 31 марта 2020 года "работы на объекте не ведутся согласно детализированному графику выполнения работ".
Итак, комитет по управлению муниципальной собственностью перечислил компании "Спецремонт" 49 236 699 рублей 40 копеек, что составляет 68,5% от суммы муниципального контракта. Так, может, уже и здание больше чем наполовину возведено? Увы, фотографии свидетельствуют о том, что стройка "мертвая" и пока даже контуров будущего этноцентра не "вырисовывается". При этом в ответе В. Кочев указывает, что в настоящее время на объекте "выполнены работы по устройству котлована, устройству фундаментов, изготовлению металлических конструкций здания, приобретены основные материалы для производства строительно-монтажных работ".
Карпов, которого не устроила отписка из тымовской прокуратуры, намерен обратиться в главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ.
Обновлено 18.04.2020 16:28
Сегодня на заброшенной стройке этнокультурного центра обнаружилось движение. Появились рабочие.

49 5654 14