В частном секторе Адо-Тымово людям пришли "двойные" счета за вывоз мусора
В тымовском селе Адо-Тымово жители частного сектора удивились первым пришедшим платежкам за вывоз
мусора — эти квитанции, совмещенные со счетами
за свет, пришли островитянам впервые. До этого в частном секторе вывоз ТБО фактически
не осуществлялся, а в многоквартирных домах эта услуга была "зашита" в общее содержание жилых помещений.
К мусорной реформе, вспоминают жители, в селе готовились довольно давно — еще в прошлом году
проходили собрания, людей призывали заключать договоры на обслуживание. Некоторые, вспоминает жительница
села Владислава (имя изменено), к идее отнеслись скептически — не платили и не будем, другие (в том числе
и она) решили все-таки подписать бумаги и легализоваться.
— Я все подписала, там указано было — 0,2 кубометра, 80 рублей в месяц примерно нужно платить.
Сказали, что будут к нам приезжать по графику и забирать. Но так получилось, что в январе фактически
не было вывоза — я, например, так ничего и не отдала за весь месяц, — рассказывает тымовчанка. — Ну, думаю,
ладно, это учтется, и меньше заплачу. Потом людям стали квитанции приходить — а там по 400 рублей. Ну, думаю,
надо было им договоры заключать. А потом и мне пришла — вместо 0,2 куба стоят 100 метров и с них по четыре
рубля. То есть не только не по фактическому вывозу приходится платить, а вообще непонятно как. Дом то
у меня чуть больше 45 квадратов и с нас эту информацию собирали. Но вот как-то странно ей распорядились —
отдавать предстоит в два раза больше.
Всего в редакцию Sakh.com поступило около десятка фото квитанций — во всех в графе "площадь" указаны
безальтернативные 100 квадратных метров. Как рассказывают местные, странная ситуация с выставлением счетов
наблюдается не только в Адо-Тымово — с подобным столкнулись также жители Молодежного, Чир-Ундва, села
Славы. Вероятно, с аналогичной ситуацией столкнулись также в других населенных пунктах района. При этом
в многоквартирных домах никаких проблем с выставлением счетов не наблюдается — люди получили квитанции
в соответствии с фактической площадью.
Сейчас жители сел намерены обратиться в надзорные органы — запрос в прокуратуру планирует
подготовить депутат местного собрания Дмитрий Карпов. По его словам, пока никаких официальных разъяснений
ситуации для граждан пока не было. Неофициальная позиция тымовской администрации — платите, а потом
разберемся.
ИА Sakh.com обратился за комментарием в АО "Управление по обращению с отходами", которое выступает
единым оператором услуги по вывозу мусора на Сахалине и Курилах с 1 января 2019. Руководитель предприятия
Александр Гашпоренко призвал людей не паниковать и объяснил произошедшее неполнотой находящихся
в распоряжении энергетиков и самой компании данных.
— У нас не было всей информации, объективно ее достаточно сложно собрать было. Поэтому
эта ситуация и возникла — выставили счета по условной цифре в 100 квадратных метров. Людям необходимо
просто с документами на свои дома, с домовыми книгами к нам подойти в подразделение местное или в
"Энергосбыт" и все проблемы устранить. Людям, естественно, будем делать перерасчет, тут никаких проблем быть
не может, — рассказал директор регоператора.
Проблемы с выставлением счетов с верной квадратурой, добавил он, могут быть и в других
муниципалитетах — известно о подобных фактах, например, в селе Леонидово Поронайского района. Алгоритм
действий во всех случаях остается неизменным — обратиться в местное отделение управления (телефоны
и адреса доступны на сайте) или "Энергосбыта" и внести
в базу достоверные данные.
Также в индивидуальном порядке в АО призывают решать вопросы с невывозом отходов — подобные
факты, признали в управлении, также встречаются.
Новая система обращения с отходами начала работу на Сахалине и Курилах с 1 января — в рамках
этой концепции работа по организации вывоза мусора и работы по развитию необходимой для его
складирования, сортировки и переработки инфраструктуры легли на плечи единого регионального оператора,
который также аккумулирует и распределяет все собранные с населения и организаций денежные средства.
Предполагается, что подобная "интегральная система" позволит решить ряд застарелых проблем отрасли
и позволит перевести обращение с отходами на современные и эффективные рельсы.
Пока отношение к реформе довольно противоречивое — в целом жители не заметили каких-либо
значимых улучшений или ухудшений. Вероятно, более четкую позицию сахалинцы сформируют после прихода первых
счетов — из-за сложности прямого сравнения прежних и новых тарифов пока не очевидно, придется ли платить
больше за те же баки. Тем не менее уже сегодня наибольшей критике подвергается сам принцип оплаты
за услугу — более справедливой и отражающей реальную ситуацию схемой оплаты люди называют сбор по числу
проживающих или фактическому объему образованных отходов. Возможно, к пересмотру системы оплаты придут
уже в финале первого квартала 2019 года.