На развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства в этом году потратят на 200 млн меньше, чем планировали
На сегодняшнем заседании постоянного комитета областной думы по экономическому развитию
поговорили о развитии транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства. И. о. замминистра транспорта
и дорожного хозяйства Михаилу Носкову не дали выступить с докладом: депутаты с ним предварительно
ознакомились, поэтому сразу перешли к вопросам и выступлениям. Тем временем в докладе есть интересные
цифры, касающиеся корректировки ранее запланированных мероприятий.
Михаил Носков
Финансирование госпрограммы "Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства
Сахалинской области" на 2014-2022 годы" в этом году сокращено на 200 млн 826 тыс. рублей. В 2019 году ожидается
сокращение на 3,3 млн. С учетом этих изменений общий объем программы составляет 112 млрд 35 млн 988 тыс.
рублей.
В нынешнем году уменьшение произошло за счет следующих пунктов.
На 120,8 млн "ужались" мероприятия по организации транспортного обслуживания населения.
В том числе на 98,3 млн меньше выделено на перевозки морским транспортом на линии Корсаков —
Курилы. Это связано с уменьшением количества рейсов на привлеченное грузовое судно и задержкой выхода
дополнительного пассажирского судна. Рейсов стало меньше, потому что перевозки планировалось начать с 26
июля, однако по организационным причинам (привлечение перевозчика, установление тарифов) они были начаты
с 14 августа. Кроме того, по результатам расчетов РЭК Сахалинской области стоимость судо-суток установлена
ниже прогнозной. Что касается задержки выхода дополнительного пассажирского судна, его выход на линию
планировался в июле, но из-за отсутствия перевозчика был перенесен на октябрь.
На 56,8 млн меньше по факту потребовалось на осуществление региональных воздушных перевозок
с территории Сахалинской области. Высвобождение средств обусловлено тем, что маршруты Хабаровск — Оха и
Южно-Сахалинск — Благовещенск не включены Росавиацией в перечень субсидируемых маршрутов.
Еще минус миллион — это неприобретенные два автобуса для внутримуниципального сообщения.
Их планировали купить для Александровск-Сахалинского и Тымовского районов.
На 132,9 млн уменьшены субсидии районам области на строительство (реконструкцию) автодорог местного
значения. Причина — экономия по результатам конкурсных процедур и риски по неосвоению средств до конца
года. Последняя причина актуальна, в частности, для строительства улицы имени Фархутдинова от проспекта
Мира до улицы Ленина. Правда, уменьшение совсем незначительное — всего 50 тысяч.
На создание условий для реализации подпрограммы "Развитие транспортной инфраструктуры
Сахалинской области" выделено на 3 млн меньше, чем изначально планировалось. Причина — экономия средств
по торгам.
Произошли и некоторые увеличения. Например, на 35,4 млн больше выделено на перевозки воздушным
транспортом (вертолетом) между Южно-Курильским и Курильским районами. На 11,3 млн больше решено направить
на строительство и реконструкцию дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.
Это лишь некоторые из цифр.
Депутаты поинтересовались, когда закончится асфальтирование автодороги Южно-Сахалинск — Оха.
Четкого ответа на этот вопрос не получили. В октябре, напомним, Sakh.com сообщал, что на это потребуется около семи лет.
Еще один вопрос касался Углегорского района. Там отремонтировали улицу Гужева до поворота
на Шахтерск, но участок протяженностью два километра забыли.
— Бьюсь два года, мне говорят — завтра, завтра. Я не знаю, как работали над этим проектировщики,
но вообще это парадоксально. Сейчас говорят — в 2019-м делать не будем, сделаем в 2020-м. Я прекрасно понимаю,
что в 2020-м скажут — сделаем в 2021-м и так далее, — высказался депутат Александр Болотников, добавив, что 80%
автомобильных грузоперевозок в области приходится именно на Углегорский район.
Спросили про дорогу на СПГ. Ее планируется сделать.
Депутат Андрей Поляков поинтересовался насчет асфальтирования и благоустройства транзитной
дороги областного значения через село Красногорск. Два участка по 300 метров там сделали под ключ, а на
остальных четырех с половиной километрах — ни тротуаров, ни освещения, хотя проект имеется.
Михаил Носков ответил, что этот момент нужно уточнить, добавив, что в соответствии
с финансированием в районах все, что можно, стараются делать.
После еще нескольких вопросов депутаты отпустили докладчика, пообещавшего чуть позже
предоставить им дополнительные данные.