На дорогах Сахалина установят еще 30 автоматических комплексов фиксации нарушений
Сахалинское УГИБДД продолжит работу по расширению географии размещения и функционала комплексов
автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. В нынешнем году в ведомстве
надеются согласовать с областью установку сразу 30 высокотехнологичных устройств.
Сегодня на дорогах области трудятся 42 "электронных патрульных" (14 установлено в 2014, 16 — в 2015 году,
12 — в 2016): 39 комплексов работает в областном центре, еще три в прошлом году установлено в Корсакове. И если
о каких-либо результатах в портовом городе говорить пока рано, то в Южно-Сахалинске высокие технологии
уже дают позитивный эффект: в 2015 году в столице области происходило 47% всех ДТП региона, в прошлом году этот
показатель упал до 42%. А во многих местах установки комплексов, рассказывает замначальника сахалинского
управления дорожной полиции Юрий Жданов, количество серьезных ДТП, в том числе с ранеными и пострадавшими,
снизилось кратно.
— Мы совместно с правительством области начали развивать систему автоматической
фотовидеофиксации еще в 2013 году. Результаты и плоды этой непростой и кропотливой работы, на мой взгляд,
оправдывает все затраты. Мы ведем учет аварийноопасных участков, они определяются, локализуются.
Устанавливаем ранжирование и приоритеты установки комплексов. Наша основная задача — сбить рост
аварийности и снизить смертность, — объясняет он.
В эффективности устройств сомнений у сотрудников ГИБДД нет никаких, статистика говорит сама
за себя: в 2013-14 годах в местах установки комплексов, "зонах концентрации ДТП", произошло 275 аварий, 145 человек
были ранены, четверо погибли. Уже в 2015 году там произошло всего 15 ДТП с 17 ранеными и одним погибшим, а в
прошлом году аварий было всего 9, 10 человек были ранены, один погиб. На некоторых участках, подчеркивают
в ведомстве, аварии вовсе сошли на нет.
— Очень показательна статистика по улице Железнодорожной — с сентября 2014 года установлено 8
комплексов фотовидеофиксации. В 2013 году было 8 происшествий с двумя погибшими и 11 ранеными. А после
установки комплексов — всего два ДТП, с двумя людьми, получившими телесные повреждения, и без погибших, —
объясняет Жданов.
Еще один пример эффективности — сокращение ДТП с участием пешеходов. В 2014-2015 годах
в Южно-Сахалинске установлено 7 комплексов, следящих за предоставлением преимущества пешеходам (всего
в России их было смонтировано 34). Как итог — снижение числа погибших на 35%, количества ДТП с пешеходами —
на 7,8%, числа пострадавших — на 3%. В целом усилия комплексов позволили снизить число аварий, травм и смертей
на 15, 12,8 и 4,2% соответственно. Немалый вклад удалось внести и в бюджет — за 2016 год сотрудниками центра
автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) вынесено 113 тысяч постановлений на общую
сумму порядка 80 миллионов рублей.
— На 2017 год подготовлены предложения правительству по установке 30 комплексов фотовидеофиксации
на аварийноопасных участках. Там в 2015-2016 годах произошло 182 ДТП, 40 человек погибли и 200 ранены, — объясняет
Жданов.
13 из 30 комплексов будут установлены
на загородных трассах — именно там по статистике происходят аварии с наиболее тяжкими последствиями.
Камеры планируется размещать на дорогах Анивского, Корсаковского и Долинского городских округов, а также
в Южно-Сахалинске.
— Развитие системы фотовидеофиксации предполагает не только увеличение количества мест, но и
модернизацию имеющихся ресурсов и внедрение новых технологий контроля. Например, в 2017 году планируется
внедрение нового для Сахалина вида стационарных комплексов, предназначенных для измерения средней
скорости движения. Камера ставится на входе и на выходе с участка, определяется время его проезда и,
соответственно, скорость и наличие или отсутствие нарушения. На материке это распространено, но у
нас пока в порядке передовой технологии, — объясняет представитель ГИБДД.
Кроме перспектив, уже сегодня на перекрестке улиц Комсомольской и Пуркаева проходит испытание
комплекс "Интегра-С", который следит за правильным проездом перекрестка (запрещающий сигнал, рядность
движения, остановка у стоп-линии), а также контролирует скорость движения. Также внедряется "Автопатруль"
нового поколения — в его ведении остаются скорость и непредоставление преимущества пешеходам.
— Кроме всех перечисленных плюсов, развитие фотовидеофиксации позволяет нам направлять экипажи
на другие опасные участки — отдаленные пункты, места массового отдыха, загородные автотрассы. К сожалению,
чтобы "закрыть" все проблемные моменты, сотрудников нам зачастую не хватает, — завершает замначальника
УГИБДД.